Государственный национальный театр Удмуртcкой Республики

  Предпремьерный финальный показ  

На сцене Удмуртского театра генеральный прогон «Алых парусов»

25 сентября в Государственном национальном театре УР состоялся генеральный прогон мюзикла «Алые паруса», поставленного по мотивам одноименной повести Александра Грина. Предпремьерный финальный показ, после испытаний выпавших на долю артистов, прошел на «ура!». Около сотни счастливчиков получили возможность увидеть спектакль до премьеры. Овации зала продолжались несколько минут, тем самым зрители подтвердили – это должен увидеть каждый.
Присутствующие смогли убедиться, что постановочной группе под руководством режиссера Алексея Ложкина и артистам удалось сделать, казалось, почти невозможное для провинциального национального театра – создать удивительно гармоничный спектакль с уникальным звуковым оформлением, световой и видео партитурой, где соединилась сложнейшая хореография, степ, музыкальная составляющая, актерское мастерство. Кстати, музыкальную основу спектакля составляют около 30 необычных и колоритных вокальных номеров, которые исполняются артистами вживую. Декорации к постановке создавал известный архитектор Касим Галиханов. Особую ноту в оформление спектакля добавили хореограф Петр Овчинников, педагог по степ-танцу Полина Лебедева, и модельер Олег Ажгихин, разработавший специально для постановки оригинальные современные костюмы, так удачно сочетающееся с декорациями и хореографией.
В этой постановке знакомая всем история представлена по-новому, с новыми сюжетными линиями и героями. Авторы вместо милой сказки рассказали глубокую, несколько суровую драматическую историю о том, как сложно сохранить мечту и веру в реальной жизни с ее многочисленными подводными камнями. Из трогательной маленькой девочки, поверившей в рассказ доброго сказочника о будущей встрече с прекрасным принцем, здесь вырастает вовсе не хрупкая, романтичная и безмятежная юная девушка Ассоль, беззаветно преданная мечте. В новой трактовке Ассоль (Наталия Буранова и Анастасия Шубина) - девушка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда, пытается выжить в жестоком мире. Непростые жизненные обстоятельства оказываются непреодолимыми, и внезапное появление долгожданного Грея (Алексей Котков и Константин Никитин) выглядит как чудесное спасение. И сам Грей здесь уже не влюбленный в море романтик, а искушенный житейским опытом капитан. Вся история самого Грея до встречи с Ассоль, подробно описанная в книге, здесь остается за кадром, и его роль в постановке относительно невелика. Зато второстепенные персонажи получили гораздо больше пространства. На протяжении двух актов спектакля практически не уходит со сцены отец Ассоль Лонгрен (Игорь Моисеев) - скорбящий муж, любящий отец, брутальный моряк в первом акте и медленно спивающийся и отчаявшийся - во втором. Жена Меннерса в исполнении актрисы Елены Сунцовой получилась очень живой и яркой женщиной. Она строгая мать, но как ей кажется, действует на благо сына, учитывая, что в их доме не место глупым сказкам. Сказочник и бродяга Эгль Вячеслава Красноперова - добрый, мягкий, вселяющий надежду и готовый одарить всех и каждого своими добрыми сказками.
Что же касается любовной линии главных героев, она в мюзикле намечена пунктиром и гораздо интереснее выглядит развитие отношений Ассоль с безнадежно влюбленным в нее сыном трактирщика Меннерса. Его роль в постановке становится одной из ключевых. При этом Меннерс не выглядит классическим злодеем и даже, наоборот, вызывает некоторую симпатию из-за своей неразделенной, хотя и эгоистичной любви. В постановке у молодого артиста Сергея Наговицына (он играет по очереди с Вадимом Дмитриевым) получается неожиданно трепетный, страстный и чувственный образ, раскрывающийся в красивой песне-признании «Ты не такая, как все». Оба артиста играют, проживая роль со всей полнотой своего удивительного темперамента.
Участие в постановке - настоящий вызов для артистов. Здесь каждый на виду, каждый персонаж имеет свою собственную историю, характер. Все актеры, занятые в спектакле, живут чувствами своих героев, и сила их влияния на зрителя - велика, они играют сильно, эмоционально, не щадя себя. Завораживающая музыка Максима Дунаевского, песни и хорошие вокальные данные артистов театра (благодаря педагогу по вокалу Валерия Каракулова) не сделали спектакль менее драматичным, но придали ему особенно мощное звучание.
Острые мизансцены и накал чувства, яркие режиссерские находки и потрясающая, волнующая игра артистов невольно заставили зрителей забыть обо всем, кроме происходящего на сцене, и, конечно, радоваться, когда мечта Ассоль наконец сбылась, словно сбылась мечта каждого, сидящего в зале.
Премьера первого на сцене Национального театра мюзикла состоится 28 и 29 сентября. Начало в 18.30.
Спектакль идет на русском языке.

Сайт Министерства культуры и туризма
26.09.2017